Стабилизация экономического положения России способствует росту международных контактов руководителей и, как следствие, делает актуальной проблему повышения качественного уровня деловых связей. Все большее число отечественных компаний стремится работать в соответствии с общепринятыми нормами и стандартами протокольного обеспечения. Это дает им возможность говорить со всем миром на языке, принятом в деловой международной среде, что служит, в конечном итоге, укреплению позиции компании на рынке
В программе:
1. Встреча деловых партнеров
Встреча гостей в аэропорту, на вокзале. Представление членов делегации, вручение цветов. Рассадка по автомашинам. Устройство в гостиницу. Организация культурной программы и участие в ней
2. Визит вежливости
Цели визита, определение времени проведения. Церемония встречи гостей, требования к атрибутике. Поведение руководителя, подчиненных и обслуживающего персонала. Подарки в деловой практике
3. Переговоры по правилам
Международные стандарты и особенности ведения переговоров. Организационные вопросы подготовки, оформление помещения и стола для переговоров. Протокольная структура (формула) переговоров. Поведение прибывшей делегации. Кто, где и как встречает гостей. Линия приема, протокольное старшинство. Рассадка за столом переговоров. Повестка дня и решение протокольных вопросов. Темы неформальных бесед (Small – talk). Формальный диалог и деловая часть. Поведение обслуживающего персонала. Деловые переговоры в ресторане (Power Lunch): особенности проведения, важность и сложность протокола деловых встреч в ресторане
4. Официальные приемы
Типы приемов по составу участников. Составление списка приглашенных. Подготовка, рассылка приглашений и ответы на приглашения. Одежда на приемах. Группы встречающих, особенности приветствий. Использование визитных карточек. Поведение гостей и хозяев в аванзале, аперитив. Виды приемов по типу обслуживания: коктейль (бокал вина, бокал шампанского), фуршет, шведский стол, банкет. Правила сервировки, столовые приборы и бокалы. Правила рассадки гостей. Застольная беседа. Культура еды и питья, тосты
5. Внешность делового человека
Искусство управления первым впечатлением. Эффект мимики и улыбки. Психология рук. Элегантность поз и манер. Деловой гардероб, аксессуары. Прическа, парфюмерия, косметика – имиджевые аспекты и этикетные требования. Требования к деловой одежде людей представительских профессий, специалистов и обслуживающего персонала. Как одеваться при проведении переговоров, на совещаниях и официальных приемах. Dress code: элемент дисциплины и порядка в компании или отражение корпоративной культуры. Официальные стили мужской и женской одежды. Основные ошибки в оформлении внешности
Дополнительная информация:
Каждый участник бизнес-тренинга получает раздаточный материал в виде учебно-методических рекомендаций, которые целесообразно использовать и после обучения для закрепления полученных знаний и навыков
|