Главная
О компании
Все услуги
Консультанты
Публикации
Контакты
Клиенты
Отзывы


ТопТренинг.ru - независимый рейтинг тренингов




Rambler's Top100








Главная arrow Публикации arrow Телефонный этикет
Телефонный этикет
Эля Басманова, статья "Мобильный этикет: правила использования сотового телефона" в журнале "Генеральный директор"
 
Совершенно очевидно, что для руководителя оказаться без телефона означает полностью обезоружить себя в деловом смысле. Но, с другой стороны, мало кто задумывается об удобствах тех, кто вольно или невольно становится участником Ваших разговоров. К сожалению, понятие «мобильный этикет» практически отсутствует в российской бизнес-культуре. Однако соблюдать некоторые правила делового протокола и этикета при пользовании сотовым телефоном все же необходимо, тем более что эти правила не столь многочисленны и не ограничивают личных свобод.

Отключайте телефон во время деловых встреч

Если Генеральный Директор участвует в совещании в своей компании или проводит рабочую встречу с руководителем одного из отделов, то деловой звонок по мобильному телефону вряд ли кого-либо травмирует. А вот во время встречи или ланча с деловыми партнерами (клиентами) телефон следует отключать (или как минимум переводить его в режим переадресации, вибрации или беззвучный режим). Для руководителя, который всерьез задумывается над своей репутацией, это не такая уж большая жертва. А деловой партнер или клиент всегда оценит столь высокую степень заинтересованности и уважения, проявленную по отношению к нему (при этом его собственный телефон может быть включен во время встречи).

Бывает, что Вы не можете отключить телефон, так как ждете важного звонка. Предупредите об этом присутствующих до начала переговоров и заранее извинитесь. Однако подобный звонок следует рассматривать как исключительную необходимость. Помните, что телефон сам по себе является мощным раздражителем. Поэтому частые звонки и постоянные переговоры по мобильному телефону способны нарушить атмосферу деловой встречи и свести на нет всю подготовительную работу.

Учитывайте присутствие третьих лиц

Разговор по мобильному телефону воспринимается как личная беседа – об этом следует помнить, общаясь в присутствии посторонних. Большинство людей впадает в две крайности. Первая – разговор ведется слишком тихо. Имейте в виду, что нашептывание во время конфиденциального разговора ставит разговаривающего в двусмысленное положение и нервирует окружающих. Вторая крайность – громкий разговор, особенно в присутствии нескольких лиц или в общественном месте. Некоторые руководители слишком увлекаются «выработкой командного голоса» и говорят так громко, словно они звонят в Куала-Лумпур и намерены туда докричаться.

Зачастую руководители также не задумываются, насколько сильным раздражающим фактором являются их разговоры по мобильному телефону для личных водителей, особенно если обстановка на дороге напряженная или руководитель очень торопится. Конечно, отменять звонки не нужно, достаточно просто учитывать данное обстоятельство: не кричать в трубку, не хохотать во все горло, когда водитель нервничает, не вовлекать его в свой разговор и т.д.

Какие мелодии допустимо использовать в качестве звонка

Мобильный телефон, которым пользуется деловой человек, может многое сказать об уровне его общей культуры, вкусе, личных пристрастиях, статусе, амбициях и даже политической ориентации. Конечно, никто не вправе запретить начальнику и тем более главе компании использовать в качестве мелодии для мобильного «Мурку», начало симфонии №40 Моцарта или гимн СССР, это вопрос личного вкуса. Однако мелодия звонка всегда является косвенным свидетельством вкуса, культуры и статуса хозяина мобильного телефона. К примеру, данные исследований последних лет говорят о том, что люди, выбирающие для своих телефонов обычную трель, как правило, оказываются самыми надежными, основательными и серьезными как в деловом, так и в личном плане. В рабочей обстановке особенно важно, чтобы звонок звучал не слишком громко. Кроме того, не должно казаться, что владелец хотел бы произвести впечатление разного рода «приколами», «фишками» и т.п. Выбирая мелодию, руководителю следует хорошо обдумать все риски, связанные с личными предпочтениями, чтобы не выглядеть простоватым весельчаком или вчерашним студентом.

Соблюдайте правила этикета в нерабочее время

Не принято пользоваться мобильным телефоном в церкви, театре, консерватории ( м вообще на любом концерте), библиотеке, на борту самолета и везде, где посторонние звуки нарушают права граждан на покой, отдых или представляют опасность для технических служб. Решение вопроса о личной доступности руководителя в подобных ситуациях зависит от уровня его культуры, меры ответственности и здравого смысла. Бизнес с хорошими манерами предполагает, что современный лидер заботится не только об успехе дела, но и о своей личной и деловой репутации, которую, как известно, нельзя купить ни за какие деньги. Если Генеральный Директор считает деловую репутацию первоочередной ценностью, он не будет думать о «поблажках» в мобильном этикете.

Писать ли номер мобильного телефона на визитке

Прямых запретов, касающихся номера мобильного телефона на визитной карточке, так же как и конкретных рекомендаций, в бизнес-этикете нет. Но все же представления о некоторых нюансах позволят Вам принять правильное решение. Если номер мобильного телефона уже впечатан в текст визитной карточки Генерального Директора, это значит, что руководитель доступен для любого человека в любое время. Если же оставлено место для номера мобильного телефона, то глава компании при необходимости вписывает его от руки, вручая визитку конкретному человеку. В PR- технологиях такой прием называется «возвышение имиджа». Стоит им воспользоваться или нет – вопрос личных возможностей и профессиональных навыков каждого руководителя.

Мобильный этикет и законодательные ограничения за рубежом
Во многих странах, например в Австралии, Бразилии, Великобритании, Дании, Израиле, Италии и Турции, существуют законы, ограничивающие пользование мобильными телефонами. Посетители ресторанов Швеции и Финляндии обязаны отключать свои аппараты, а зрители «Ла Скала» - сдавать телефоны в гардероб. В Японии, а также в большинстве штатов США закон запрещает говорить по мобильному телефону за рулем. Власти Нью-Йорка издали закон, запрещающий пользоваться сотовыми телефонами в общественных местах: театрах, кинотеатрах, галереях, библиотеках и др. Часто запрет действует на борту самолета, в медицинских учреждениях, в зоне взрывных работ, а в некоторых странах – даже на бензоколонках, за исключением экстренных случаев. В Японии пассажиры метро не так давно поколотили любителя говорить по мобильному телефону, так как сочли себя оскорбленными.

Эля Борисовна Басманова,
специалист по деловому и светскому этикету, ведущий консультант компании "БИЗНЕС РЕСУРСЫ"
ВНИМАНИЕ!
Все статьи охраняются авторским правом.
Копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично), 
или иное использование материала без письменного разрешения автора не допускается. 
Любое нарушение прав автора будет преследоваться 
на основе российского и международного законодательства.Установка гиперссылок на статью не рассматривается как нарушение авторских прав.
 

 
 
Карта сайта
© 2024 ������� ��������, ������ �������