Главная
О компании
Все услуги
Консультанты
Публикации
Контакты
Клиенты
Отзывы


ТопТренинг.ru - независимый рейтинг тренингов




Rambler's Top100








Главная arrow Публикации arrow Цифровой этикет или Правила хорошего тона в видео-встречах
Цифровой этикет или Правила хорошего тона в видео-встречах
"В условиях удаленной работы формат видео-встреч становится все более важным коммуникационным бизнес-инструментом. Находясь на удаленной работе в современных реалиях, проводя встречи в зуме, ВКС и др., считаю, что для эффективности организации таких встреч хорошо бы придерживаться следующих простых правил" Гузель Кондратьева, консультант по деловому этикету 28.09.2020

Перед видео-встречей:
  • Проверьте все работающие устройства перед началом: микрофон и динамики.
  • Закройте лишнее, наведите порядок в той зоне, которую будет видно в камеру. Проверьте подходит ли помещение для проведения деловых переговоров, комната должна быть хорошо освещенной для достижения наилучшего разрешения камеры.
  • Рекомендую ограничить количество участников, для эффективности встречи участников должно быть не больше десяти.
  • Будьте пунктуальны. Всегда подключайтесь за 1-2 минуты до начала. В указанное в приглашении время вы должны быть готовы к обсуждению, а не начинать подключаться, вынуждая других ждать.
Начало видео-встречи
  • В каждой встрече должен быть модератор, ответственный за ведение переговоров, соблюдением запланированной темы и тайминга.
  • Если есть возможность, включите видео: это мотивирует привести себя в рабочий вид, а другим участникам увидеть собеседников. Из разговора без видео выпадает вся невербальная коммуникация (жесты и мимика), и это мешает эффективному общению. Рекомендую включить видео всем присутствующим — это стандартный этикет подобных звонков.
  • Модератор сообщает о начале встречи и здоровается со всеми.
Во время видео-встречи
  • Говорите обычным голосом, но четко (не кричите и не шепчите).
  • Во время разговора старайтесь поменьше двигаться, не злоупотребляйте жестикуляцией, даже если вы привыкли размахивать руками, лучше проявить сдержанность. Постарайтесь также не теребить волосы и не делать других жестов, свидетельствующих о том, что вы нервничаете.
  • Выключайте звук, если не говорите: фоновые звуки отвлекают от разговора.
  • Избегайте перебивать других, пока они говорят. Не отвлекайтесь. «Извините, я отвлекся, вы не могли бы повторить вопрос?» — крайне непрофессиональная реплика.
  • Поддерживайте зрительный контакт. Не позволяйте параллельных разговоров. Сведите параллельные разговоры к минимуму. Неприятно слышать, как кто-то из коллег говорит с кем-то во время вашей встречи.
  • Одевайтесь профессионально. Даже если вы находитесь дома, не стоит подключаться в пижаме или любимой футболке со смешной надписью. В одежде придерживайтесь нейтральных и приглушенных цветов, которые помогают камере лучше фокусироваться.
Завершение видео-встречи
  • Подведите итоги, кратко резюмируйте то, к чему вы пришли, и закрепите договоренности.
  • Поблагодарите друг друга, попрощайтесь.
  • Убедитесь, что камера и микрофон выключены и вас действительно больше никто не слышит.
 
Карта сайта
© 2024 ������� ��������, ������ �������